Назад Содержание Далее

5. Сортировка списка

Сортировкой называется изменение порядка строк в списке. Сортировка применяется в случаях, когда необходимо, чтобы строки имели определенную последовательность. OpenOffice.org Calc – очень гибкая система в отношении методов сортировки данных.

5.1. Сортировка по одному полю

Задание:

  1. Активизируйте лист Сортировка. При отсутствии исходного файла перейдите на Лист3, назовите его Сортировка и скопируйте на лист базу данных сотрудников.

  2. Установите табличный курсор в ячейку с фамилией первого сотрудника. Щелкните на

  3. кнопке сортировки Сортировка по возрастанию, расположенной на стандартной панели инструментов. Программа расположила список в алфавитном порядке.

  4. Щелкните на кнопке сортировки Сортировка по убыванию, расположенной на стандартной панели инструментов. Программа расположила список в обратном алфавитном порядке.

  5. Сохраните файл.

Задание для самостоятельной работы:

  1. Отсортируйте список так, чтобы сведения о сотрудниках располагались в порядке возрастания (убывания) окладов.

  2. Представьте список так, чтобы сведения о сотрудниках располагались в порядке возрастания (убывания) даты приема на работу.

5.2. Сортировка по нескольким полям

Задание:

  1. Выполните сортировку по нескольким полям, например, сначала по полю Фамилия, затем по полю Годовой фонд зарплаты. Для этого выберите команду ДанныеСортировка.

  2. В диалоговом окне Сортировка в списке Сортировать по выберите поле Фамилия, установите опцию по возрастанию. В списке Затем по выберите поле Годовой фонд зарплаты, установите опцию по убыванию рис. 12. Нажмите кнопку ОК.


Рис. 12

  1. Сохраните файл.

Задание для самостоятельной работы:

Представьте сведения о сотрудниках, расположив наименования отделов в алфавитном порядке. Сотрудников, работающих в одном и том же отделе, сгруппируйте по датам приема на работу и далее по возрастанию оклада.
Назад Содержание Далее